Малаховская Елена Владимировна

Варианты занятий с игровыми ковриками. Игровой коврик «Сложи фигуры».


f65c39366fe6e75aa5b4d702400d293b.jpg

 

1.    На пустом поле собрать одну из фигур и 2-3 раза произнести ее название. Снять фигуру с поля, собрать следующую. Сначала показывать ребенку 2-3 фигуры за одно занятие, затем постепенно перейти к рассматриванию всего набора.

2.    Закрепить на поле одну фигуру – круг. Показать и назвать фигуру, затем спросить у ребенка: «Где круг?» Если малыш уже умеет показывать предметы в ответ на вопрос «где?», подождите пару секунд, после чего покажите сами и скажите «вот круг», и так далее. Постепенно ребенок поймет, что в ответ на вопрос «где?» нужно показывать пальчиком и повторять слова.

3.    Когда ребенок познакомился с названием всех фигур, закрепите на поле одновременно две фигуры.Задайте вопрос: «Где круг (квадрат, овал)?» Если малыш показывает неправильно, переведите его палец на нужную фигуру и скажите: «Вот круг!»

4.    Познакомить ребенка с цветами фигур. Показывайте и называйте ребенку цвета. Спрашивайте, какого цвета та или иная фигура.

5.    Дайте ребенку одну фигуру и попросите показать другие такого же цвета: сначала пусть выбирает из двух-трех. Обращайте внимание малыша на понятия: «такой», «не такой», «другой», «одинаковый», «разный».

6.    На глазах у малыша уберите одну фигуру. Спросите: «Где круг (квадрат, овал)?» Достаньте фигуру: «Вот круг!» Снова спрячьте фигуру и предложите ребенку найти ее самостоятельно. Сыграйте так несколько раз, детям очень нравятся «прятки» с различными предметами.

7.    Положите в мешочек две фигуры. Задайте тот же вопрос: «Где круг?» На глазах у ребенка достаньте его, а затем снова уберите и предложите выполнить задание. Если малыш достанет не ту фигуру, обратите его внимание, что это не круг. Уберите неверную фигуру обратно в мешочек и предложите попробовать еще раз.

 

 

7 сентября 2017 в 15:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.