Малаховская Елена Владимировна

Проект "Космос и дети"

 Актуальность

Во второй половине 20 в. Человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским союзом, первый космонавт мира – гражданин бывшего СССР.

Сегодня имя Гагарина Юрия Алексеевича знает вся планета. Он навсегда вошел в историю человечества как символ героизма и отваги.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.

Тема космоса всегда актуальна.

Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

Для решения этой проблемы нами был выбран проектный метод, в ходе реализации которого удетей должны сформироваться знания, представления о космосе, развиваться интерес к космосу.

Цель: Формирование у детей с нарушениями слуха представлений о космосе.

Задачи:

Дать представления о космосе, о космонавтах, ракетах, планетах. Обогащать словарь детей. Развивать мышление, интерес к познанию. Воспитывать интерес к неизведанному.

Направленияпроектной деятельности:

Информационный блок: Переработка теоретических материалов.

Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.

Организационный блок: Создание предметно–развивающей среды.

Вид проекта: информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Продолжительность проекта: 2 месяца

Сроки реализации: 01. 03 - 30.04.

Основной раздел программы: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, художественно-продуктивная деятельность.

Обеспечение проекта

Методические ресурсы

подбор художественной литературы: энциклопедия «Космос» подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, раскраски дидактические игры рисунки, поделки создание условий для игровой деятельности (оформление групповой комнаты)

Мультимедия ресурсы

мультфильмы: «Лунтик»«Тайна третьей планеты» презентация «Космос»

Основные методы, приемы.

·        обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

·        словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

·        практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментови материалов для изображения)

·        эвристический (развитие находчивости и активности)

·        сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

 

Этапы проведения и реализации проекта

1.     Информационно-накопительный

Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Обращение к специалистам.

2.Организационно-практический

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери ракету»«Найди звезду», «Что лишнее».

Сюжетно–ролевые игры: «Мы – космонавты»,«Полёт в ракете».

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»,«Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик».

Познавательная деятельность

Рассматривание энциклопедии «Космос», иллюстраций: «Звездное небо»«Космонавты на луне»«Вселенная».

Беседа: «Кто такие космонавты?»«Какие бывают ракеты?»«О планетах».

Детское экспериментирование: опыт «Солнечная система»,опыт с лучом света, моделирование созвездий из мозаики или из счетных палочек, моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина), глобус – модель земли, «Теллурий» -модель вращения земли вокруг солнца.

Просмотр мультфильмов: «Астрономия для малышей». «Лунтик»«Тайна третьей планеты».

Конструирование

Создание с помощью всевозможных конструкторов композиции «Ракета»; аппликация коллаж «Космос»; создание звездного неба «Планетарий».

Изобразительная и продуктивная деятельность

Рисование: раскраски «Космос», в технике набрызг «Звёздное небо», рисование «Планеты».

Работа сродителями:

консультации: «Детям о космосе». создание папки-передвижки к юбилею Ю.А. Гагарина, создание совместно с детьми поделок, аппликаций, рисунков на выставку «Космические фантазии», маршрут выходного дня «Планетарий».

 

Прогнозируемые результаты:

 

·      Усвоение детьми знаний о покорении космоса, о первом космонавте икосмическом пространстве.

·      Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

·      Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Презентация–выставка детских работ.

 

1.  Выставить детские работы в галереи.

2.  Пригласить посетителей.


Приложение 1

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. Поколичеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются изанимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому недосталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

 

 

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают«ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышкои дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой! » дети бегут на свои места.


 

Приложение2

Дидактические игры:

«Найди недостающую ракету»

На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

 «Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо,сколько налево, вверх и вниз.

 

 Используемая в  работе    с детьми   литература и сайты:

1.      Гонтарук  Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,

2.      Гонтарук  Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,

3.      Гордон  Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

4.      ДубковаС.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый горд”, М.,

5.      ЛевитанЕ.П.  «Малышам о звездах и планетах».Москва, Педагогика-Пресс

6.      ЛевитанЕ, П. "Твоя Вселенная"

7.      Левитан  Е.П. "Звёздные сказки"

8.       Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

9.      Майорова  Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

10. Парамонов  Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

11. Порцевский  К.А.“Моя первая книга о Космосе”

12. « Расскажите детям о космосе» (Карточки длязанятий в детском саду)

13. Юрлин«Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

14. Талимонова  Л. "Сказки о созвездиях"

15. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

16. http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos

17. http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

18. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

19. http://mults.spb.ru/mults/?id=230

7 сентября 2017 в 14:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.