Основной вид деятельности: коммуникативный.
Цель непосредственно-образовательной деятельности: создание наиболее благоприятныхи оптимальных условий для общения детей друг с другом и с взрослым.
Задачи:
- снизить высокий уровень психофизического напряжения детей;
- способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, повышению эмоционального тонуса,общего фона настроения;
- удовлетворять потребности детей в разнообразных эмоционально-насыщенных переживаниях и обеспечивать свободу выражений своих чувств, развивать и поддерживать самостоятельность в освоении окружающего мира, предоставлять условия для свободного освоения этого окружения;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт детей;
- обеспечивать содержательное общение свзрослым, помочь установить социальные контакты со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: речевой, коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской.
Материалы к занятию: небольшой надувной бассейн с водой (тазик), леечка с водой, соломинки для коктейля, воронки из пластиковых бутылок с крышками, сачки (черпаки, совочки) для вылавливания рыбок, пластиковые рыбки разной величины (большие и маленькие), фартуки непромокаемые для каждого ребенка, салфеточки для рук.
Словарь:вода,теплая, холодная, рыба, плавает, много рыб, большой, маленький, сачок, лопата,лови рыб.
Предшествующая работа:
- рассматривание умывальных принадлежностей;
-игра «Купание куклы»;
- игра «Поймай рыбку»;
- игры с пальчиками.
Ход деятельности:
№ п/п |
Структурные компоненты деятельности |
Деятельность педагога |
Речь педагога |
Деятельность детей |
Речь детей |
1. |
Мотивация детей на деятельность. |
Воспитатель привлекает внимание детей к следам капель на полу. Предлагает детям пойти посмотреть, что там такое. |
- Что это?
- Идите за мной.
- Там вода. |
Дети следуют за воспитателем. |
- Капля.
- Вода. |
2. |
Знакомство с водичкой. |
Педагог поливает из маленькой леечки воду на ладошки детям, приговаривая слова. |
- Тут вода. Теплая вода.
Вот вода капает: кап, кап, кап!
Руки моем мы вот так: так, так, так!
Вот вода капает: кап, кап, кап!
Мы воду наберем: так, так, так! |
Дети подставляют свои ладошки, ловят в них водичку и повторяют отдельные слова за воспитателем. |
- Вода. Теплая вода.
- Кап, кап, кап!
- Так, так, так!
|
3. |
Игра-упражнение «Пальчики здороваются с водичкой». |
Воспитатель предлагает детям:
- дотронуться до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после – двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом – средними, затем – безымянными, большими и, наконец, мизинчиками), затем всеми пальцами одновременно. |
- Будем играть. |
Дети выполняют движения пальцами за воспитателем. |
- Будем играть. |
4. |
Игра-упражнение «Пальчики бегают по воде». |
Воспитатель показывает детям, как указательные и средние пальцы правой и левой руки могут «бегать» по водичке.
По поверхности воды «бегают» пальчики обеих рук, а затем они сжимаются в кулачки; кулачки опускаются на дно. |
- Пальчики бегают.
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять,
В домик спрятались опять.
|
Дети выполняют движения пальцами за педагогом. |
- Пальчики бегают. |
5. |
Упражнение «Веселые пузырьки». |
Воспитатель раздает детям трубочки для коктейля и предлагает подуть в воду через трубочки. |
- Трубка.
- Опусти в воду.
- Дуй. Пузыри.
|
Дети опускают трубочки в воду и дуют. |
- Трубка.
- Пузыри. |
6. |
Игра «Поймай рыбку». |
Педагог предлагает детям пустить поплавать рыбок. Затем предлагает детям поймать рыбок, но не руками, а сачком или ковшом, или лопатой. |
- Рыба. Рыба плавает.
- Лови рыбу. |
Дети запускают рыбок, выбирают средства для ловли рыбок и вылавливают их. |
- Рыба. Рыба плавает.
- Я поймал(а) рыбу. |
7. |
Игра «Водичка дырочку найдет». |
Воспитатель предлагает детям наливать водичку в воронку до тех пор, пока она не будет выливаться через край (показывает эти действия). А потом вывинчивает крышку на горлышке бутылки, и вся водичка выливается из воронки в емкость. |
- Воды нет.
- Налей воду. Много воды. Открой крышку. |
Дети с помощью воронки наливают водичку в разные емкости. |
- Воды нет.
- Много воды. |
8. |
Итог занятия, рефлексия. |
Воспитатель хвалит детей. |
- Занимались хорошо. Говорили хорошо. Думали хорошо.
- Пока. |
|
- Пока. |