Малаховская Елена Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4-5 лет (3 года обучения). Тема: «В гостях у капельки».

Основной вид деятельности: коммуникативный.

Цель непосредственно-образовательной деятельности: создание наиболее благоприятныхи оптимальных условий для общения детей друг с другом и с взрослым.

Задачи:

- снизить высокий уровень психофизического напряжения детей;

- способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, повышению эмоционального тонуса,общего фона настроения;

- удовлетворять потребности детей в разнообразных эмоционально-насыщенных переживаниях и обеспечивать свободу выражений своих чувств, развивать и поддерживать самостоятельность в освоении окружающего мира, предоставлять условия для свободного освоения этого окружения;

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт детей;

- обеспечивать содержательное общение свзрослым, помочь установить социальные контакты со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: речевой, коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской.

Материалы к занятию: небольшой надувной бассейн с водой (тазик), леечка с водой, соломинки для коктейля, воронки из пластиковых бутылок с крышками, сачки (черпаки, совочки) для вылавливания рыбок, пластиковые рыбки разной величины (большие и маленькие), фартуки непромокаемые для каждого ребенка, салфеточки для рук. 

Словарь:вода,теплая, холодная, рыба, плавает, много рыб, большой, маленький, сачок, лопата,лови рыб.

Предшествующая работа:

- рассматривание умывальных принадлежностей;

-игра «Купание куклы»;

- игра «Поймай рыбку»;

- игры с пальчиками.

 

Ход деятельности: 

№ п/п

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Речь педагога

Деятельность детей

Речь детей

1.

Мотивация детей на деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей к следам капель на полу. Предлагает детям пойти посмотреть, что там такое.

- Что это?

- Идите за мной.

- Там вода.

Дети следуют за воспитателем.

- Капля.

- Вода.

2.

Знакомство с водичкой.

Педагог поливает из маленькой леечки воду на ладошки детям, приговаривая слова.

- Тут вода. Теплая вода.

Вот вода капает: кап, кап, кап!

Руки моем мы вот так: так, так, так!

Вот вода капает: кап, кап, кап!

Мы воду наберем: так, так, так!

Дети подставляют свои ладошки, ловят в них водичку и повторяют отдельные слова за воспитателем.

- Вода. Теплая вода.

- Кап, кап, кап!

- Так, так, так!

 

3.

Игра-упражнение «Пальчики здороваются с водичкой».

Воспитатель предлагает детям:

- дотронуться до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после – двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом – средними, затем – безымянными, большими и, наконец, мизинчиками), затем всеми пальцами одновременно.

- Будем играть.

Дети выполняют движения пальцами за воспитателем.

- Будем играть.

4.

Игра-упражнение «Пальчики бегают по воде».

Воспитатель показывает детям, как указательные и средние пальцы правой и левой руки могут «бегать» по водичке.

По поверхности воды «бегают» пальчики обеих рук, а затем они сжимаются в кулачки; кулачки опускаются на дно.

- Пальчики бегают.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять,

В домик спрятались опять.

 

Дети выполняют движения пальцами за педагогом.

- Пальчики бегают.

5.

Упражнение «Веселые пузырьки».

Воспитатель раздает детям трубочки для коктейля и предлагает подуть в воду через трубочки.

- Трубка.

- Опусти в воду.

- Дуй. Пузыри.                    

 

Дети опускают трубочки в воду и дуют.

- Трубка.

- Пузыри.

6.

Игра «Поймай рыбку».

Педагог предлагает детям пустить поплавать рыбок. Затем предлагает детям поймать рыбок, но не руками, а сачком или ковшом, или лопатой.

- Рыба. Рыба плавает.

- Лови рыбу.

Дети запускают рыбок, выбирают средства для ловли рыбок и вылавливают их.

- Рыба. Рыба плавает.

- Я поймал(а) рыбу.

7.

Игра «Водичка дырочку найдет».

Воспитатель предлагает детям наливать водичку в воронку до тех пор, пока она не будет выливаться через край (показывает эти действия). А потом вывинчивает крышку на горлышке бутылки, и вся водичка выливается из воронки в емкость.

- Воды нет.

- Налей воду. Много воды. Открой крышку.

Дети с помощью воронки наливают водичку в разные емкости.

- Воды нет.

- Много воды.

8.

Итог занятия, рефлексия.

Воспитатель хвалит детей.

- Занимались хорошо. Говорили хорошо. Думали хорошо.

- Пока.

- Пока.

7 сентября 2017 в 13:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.