Малаховская Елена Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 2-3 лет (1-й год обучения). Тема: «Классификация «Машины – животные»

 Основнойвид деятельности: познавательная.

Цельнепосредственной образовательной деятельности:создавать ситуации, в которых дети должны уметь самостоятельно находить причинукакого-либо явления.

Задачи:

- способствовать развитию у детей уменияраспределять предметы по подгруппам;

- закреплять названия домашних животных;

- способствовать воспитанию самостоятельности,стремлению действовать согласованно.

- обогащать словарь детей.

Интеграцияобразовательных областей: речевая, познавательная,социально-коммуникативная.

Предшествующаяработа:

- рассматривание картинок с изображением домашнихживотных;

- лото «Животные»;

- игра «Вкладыши» (подбор геометрических фигур);

- рисование «Колеса для машины»;

- аппликация «Пуговицы на платье».

Материалк занятию: кукла, чудесный мешочек, машинки 3-4 штуки, муляжидомашних животных – корова, коза, лошадь, свинья, гараж, загон для животных,пирамидка, стульчики по количеству детей, наборное полотно, таблички.

Словарь:гараж, забор, кукла, машина, пирамидка, корова, коза, лошадь, свинья, колесо.

 

Ходдеятельности:

№ п/п

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Речь педагога

Деятельность детей

Речь детей

1.

Мотивация на деятельность.

Сюрпризный момент.

К детям в гости приходит кукла, в руках у нее «Чудесный мешочек».

- Кто это?

- Кукла.

- Привет.

Дети сидят на стульчиках напротив педагога.

- Кукла.

- Привет.

2.

Игра «Сделай тележку».

Педагог достает из чудесного мешочка машинку (без колеса) и предлагает ребенку отвезти ее в гараж.

- Машина.

- Кати в гараж.

- Нет колеса.

- Ищи колесо.

- Верно (неверно).

Ребенок катит машину, и  обнаруживает, что у машины нет колеса. Подбирает нужную деталь из нескольких предложенных предметов (пуговица, гайка, пробка, колесо).

- Машина.

- Гараж.

- Нет колеса.

3.

Игра «Машины – животные».

Взрослый дает ребенку машину и спрашивает, куда ее нужно поставить. Затем воспитатель дает другому ребенку корову (козу, лошадь и т.д.) и предлагает отвести ее в загон или в гараж.

- Что это?

- Машина.

- Корова (коза, лошадь и т.д.).

- Куда: в гараж, в загон?

- Верно (неверно).

Ребенок ставит каждую игрушку в загон или в гараж.

- Машина.

- Корова (коза, лошадь и т.д.).

- Гараж.

- Забор.

4.

Игровое упражнение «Куда это поставить?»

Педагог достает из чудесного мешочка пирамидку и просит ребенка определить, куда нужно ее поставить.

- Что это?

- Пирамидка.

- Куда поставить?

- Верно (неверно).

Ребенок ставит пирамидку к игрушкам на полочку.

- Пирамидка.

5.

Результат деятельности и рефлексия.

Воспитатель хвалит и благодарит детей от имени куклы.

- Хорошо.

- Спасибо.

- Занимались хорошо.

Дети играют с машинками и животными.

- Занимались хорошо.

 

7 сентября 2017 в 13:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.