Основной вид деятельности: двигательная.
Цель непосредственно-образовательной деятельности: рассказать детям о цирке.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «цирк».
- Развивать внимание, речь.
- Формировать интерес к активному участию на представлениях, праздниках.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая культура.
Материалы к занятию: презентация«Цирк», звукозапись мелодии из к/ф «Цирк» Ч. Чаплин, игрушка клоун, цветные колпачки по количеству детей, мячи средние по количеству детей, маски животных,музыкальные инструменты (гармонь, пианино, барабан, дудка), султанчики по количеству детей, мыльные пузыри, тоннель из ткани, канат, кубики, 3 баночки с водой для фокуса, воздушные шарики, таблички.
Словарь: цирк,арена, клоун, жонглер, играет с мячами, бросай мяч, дрессировщик, учит животных, тигр, лошадь, медведь, собака, кот, ползи, иди, перешагивай,гармоника, дудка, барабан, пианино, гимнаст, делают упражнения, пузыри, фокусы,какого цвета?, красный, синий, зеленый, желтый.
Предшествующая работа:
- Рассматривание картинок о цирке.
- Просмотр мультфильма «Лев в цирке».
- Изготовление масок животных.
- Дидактическая игра «Угадай инструмент».
- Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками, пролезание в обруч, ходьба по канату, перешагивание через гимнастические палки положенные на пол, бросание мяча в корзину.
- Игра «Мыльные пузыри».
Ход деятельности:
№ п/п |
Структурные компоненты деятельности |
Деятельность педагога |
Речь педагога |
Деятельность детей |
Речь детей |
1. |
Мотивация детей на деятельность. |
Диалог воспитателя с детьми.
Педагог раздает детям колпачки, рисует нос и щеки красной помадой. |
- Будем заниматься.
- Кто это?
|
Дети стоят напротив педагога, повторяют за ним фразы, отвечают на вопросы. |
- Будем заниматься.
- Клоун. |
2. |
Показ презентации про цирк. |
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть презентацию. |
- Цирк.
- Арена.
- Жонглер. Играет мячами.
- Дрессировщик. Учит животных.
- Гимнаст. Выполняет упражнения.
- Клоун. Показывает фокусы. |
Дети сидят на стульчиках, смотрят презентацию, повторяют сопряжено речь воспитателя. |
- Цирк.
- Арена.
- Жонглер. Играет мячами.
-Дрессировщик. Учит животных.
- Гимнаст. Выполняет упражнения.
- Клоун. Показывает фокусы. |
3. |
Сюрпризный момент. |
Воспитатель одевает детям колпачки, мажет им нос и щеки помадой. |
- Хотите в цирк?
- Будите клоунами?
- Закройте глаза. |
Дети закрывают глаза. |
- Да, хотим.
- Будем. |
4. |
Игра «Поймай мяч». |
Педагог раздает детям мячи. Расставляет детей в круг, а сам находится в середине круга (в руках большая корзина) и предлагает бросить мяч по очереди каждому ребенку. |
- Будем жонглерами.
- Бросай мяч. |
Дети берут мячи, становятся в круг и, по предложению педагога, бросают мяч в корзину. |
- Жонглер.
- Корзина.
- Мяч. Бросай мяч. |
5. |
Упражнение «Гимнасты». |
Педагог предлагает детям перевоплотиться в гимнастов и выполнить упражнения с султанчиками под музыку. |
- Гимнасты.
- Делают упражнения.
|
Дети выполняют упражнения под музыку, подражая действиям воспитателя. |
- Гимнасты.
- Делают упражнения. |
6. |
Упражнение «Дрессировщики» |
Воспитатель раздает детям маски животных и предлагает выполнить некоторые упражнения (пролезть в тоннель, пройти по канату, перешагнуть через препятствия). |
- Дрессировщик.
- Учит животных.
- Медведь.
- Собака.
- Обезьяна.
- Кот. |
Дети одевают маски и выполняют упражнения. |
- Дрессировщик.
- Учит животных.
- Медведь.
- Собака.
- Обезьяна.
- Кот. |
7. |
Игра «На чем играю» |
Воспитатель показывает имитационные движения игры на каком-либо музыкальном инструменте и предлагает детям отгадать этот инструмент. |
- Что это?
- Верно (не верно). |
Дети показывают и называют предложенный инструмент. |
- Пианино.
- Барабан.
- Гармоника.
- Дудка.
|
8. |
Шоу мыльных пузырей. |
Педагог раздет детям по пузырьку с мыльными пузырями и предлагает с ними поиграть. |
- Пузыри.
- Дуй. |
Дети надувают мыльные пузыри, кто больше надует. |
- Пузыри.
- Дуй. |
9. |
Фокусы
«Цветные баночки», «Конфетки». |
Воспитатель усаживает детей в зрительный зал и показывает фокус с окрашиванием воды.
Затем педагог показывает детям разнос с шариками. Просит детей подуть на них, под шариками лежат конфеты, которые воспитатель раздает детям. |
-Вода чистая.
- Какого цвета?
- Красный.
- Желтый.
- Зеленый.
- Синий.
- Шары.
- Дуй.
- Конфеты. |
Дети садятся в зрительный зал.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети дуют на ширики. |
-Вода чистая.
- Какого цвета?
- Красный.
- Желтый.
- Зеленый.
- Синий.
- Шары.
- Дуй.
- Конфеты. |