Малаховская Елена Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5-6 лет (4 года обучения). Тема: «Цирк».

Основной вид деятельности: двигательная.

Цель непосредственно-образовательной деятельности: рассказать детям о цирке.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «цирк».

- Развивать внимание, речь.

- Формировать интерес к активному участию на представлениях, праздниках.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая культура.

Материалы к занятию: презентация«Цирк», звукозапись мелодии из к/ф «Цирк» Ч. Чаплин, игрушка клоун, цветные колпачки по количеству детей, мячи средние по количеству детей, маски животных,музыкальные инструменты (гармонь, пианино, барабан, дудка), султанчики по количеству детей, мыльные пузыри, тоннель из ткани, канат, кубики, 3 баночки с водой для фокуса, воздушные шарики, таблички.

Словарь: цирк,арена, клоун, жонглер, играет с мячами, бросай мяч, дрессировщик, учит животных, тигр, лошадь, медведь, собака, кот, ползи, иди, перешагивай,гармоника, дудка, барабан, пианино, гимнаст, делают упражнения, пузыри, фокусы,какого цвета?, красный, синий, зеленый, желтый.

Предшествующая работа:

- Рассматривание картинок о цирке.

- Просмотр мультфильма «Лев в цирке».

- Изготовление масок животных.

- Дидактическая игра «Угадай инструмент».

- Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками, пролезание в обруч, ходьба по канату, перешагивание через гимнастические палки положенные на пол, бросание мяча в корзину.

- Игра «Мыльные пузыри».

 

Ход деятельности:

№ п/п

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Речь педагога

Деятельность детей

Речь детей

1.

Мотивация детей на деятельность.

Диалог воспитателя с детьми.

Педагог раздает детям колпачки, рисует нос и щеки красной помадой.

- Будем заниматься.

- Кто это?

 

Дети стоят напротив педагога, повторяют за ним фразы, отвечают на вопросы.

- Будем заниматься.

- Клоун.

2.

Показ презентации про цирк.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть презентацию.

- Цирк.

- Арена.

- Жонглер. Играет мячами.

- Дрессировщик. Учит животных.

- Гимнаст. Выполняет упражнения.

- Клоун. Показывает фокусы.

Дети сидят на стульчиках, смотрят презентацию, повторяют сопряжено речь воспитателя.

- Цирк.

- Арена.

- Жонглер. Играет мячами.

-Дрессировщик. Учит животных.

- Гимнаст. Выполняет упражнения.

- Клоун. Показывает фокусы.

3.

Сюрпризный момент.

Воспитатель одевает детям колпачки, мажет им нос и щеки помадой.

- Хотите в цирк?

- Будите клоунами?

- Закройте глаза.

Дети закрывают глаза.

- Да, хотим.

- Будем.

4.

Игра «Поймай мяч».

Педагог раздает детям мячи. Расставляет детей в круг, а сам находится в середине круга (в руках большая корзина) и предлагает бросить мяч по очереди каждому ребенку.

- Будем жонглерами.

- Бросай мяч.

Дети берут мячи, становятся в круг и, по предложению педагога, бросают мяч в корзину.

- Жонглер.

- Корзина.

- Мяч. Бросай мяч.

5.

Упражнение «Гимнасты».

Педагог предлагает детям перевоплотиться в гимнастов и выполнить упражнения с султанчиками под музыку.

- Гимнасты.

- Делают упражнения.

 

Дети выполняют упражнения под музыку, подражая действиям воспитателя.

- Гимнасты.

- Делают упражнения.

6.

Упражнение «Дрессировщики»

Воспитатель раздает детям маски животных и предлагает выполнить некоторые упражнения (пролезть в тоннель, пройти по канату, перешагнуть через препятствия).

- Дрессировщик.

- Учит животных.

- Медведь.

- Собака.

- Обезьяна.

- Кот.

Дети одевают маски и выполняют упражнения.

- Дрессировщик.

- Учит животных.

- Медведь.

- Собака.

- Обезьяна.

- Кот.

7.

Игра «На чем играю»

Воспитатель показывает имитационные движения игры на каком-либо музыкальном инструменте и предлагает детям отгадать этот инструмент.

- Что это?

- Верно (не верно).

Дети показывают и называют предложенный инструмент.

- Пианино.

- Барабан.

- Гармоника.

- Дудка.

 

8.

Шоу мыльных пузырей.

Педагог раздет детям по пузырьку с мыльными пузырями и предлагает с ними поиграть.

- Пузыри.

- Дуй.

Дети надувают мыльные пузыри, кто больше надует.

- Пузыри.

- Дуй.

9.

Фокусы

«Цветные баночки», «Конфетки».

Воспитатель усаживает детей в зрительный зал и показывает фокус с окрашиванием воды.

Затем педагог показывает детям разнос с шариками. Просит детей подуть на них, под шариками лежат конфеты, которые воспитатель раздает детям.

-Вода чистая.

- Какого цвета?

- Красный.

- Желтый.

- Зеленый.

- Синий.

 

 

- Шары.

- Дуй.

- Конфеты.

Дети садятся в зрительный зал.

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

Дети дуют на ширики.

-Вода чистая.

- Какого цвета?

- Красный.

- Желтый.

- Зеленый.

- Синий.

 

 

- Шары.

- Дуй.

- Конфеты.

7 сентября 2017 в 13:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.