Цельнепосредственно-образовательной деятельности: развитие у детей потребности вречевом общении, используя модели «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый».
Задачи:
- Развивать речь детей: закреплять словарь по теме «Игрушки»; составлять фразу «существительное + глагол в изъявительном наклонении».
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать эстетический вкус и мелкую моторику.
- Развивать навыки совместной деятельности, улучшать взаимодействие ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.
- Развивать слухо-зрительное восприятиеречи.
- Воспитывать бережное отношение кигрушкам.
- Формировать элементарные представленияо дружбе, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной,художественно-эстетической.
Предшествующая работа:
- беседа «Мои игрушки»;
- дидактическая игра «Третий лишний (обощающиепонятия)»;
- речевое упражнение «Чего нет?»;
- изготовление барельефа «Осенние листья».
Ход деятельности:
№ п/п |
Структурные компоненты деятельности |
Деятельность педагога |
Речь педагога |
Деятельность детей |
Речь детей |
1. |
Мотивация детей на деятельность. |
Диалог учителя с детьми.
|
- К нам пришли гости. Поздоровайтесь.
- Сережа, спроси у меня, что мы будем делать?
- Будем заниматься, говорить, играть. |
Дети сидят за столами.
Дети здороваются с гостями, задают вопросы. |
- Привет.
- Тетя Наташа, что мы будем делать? |
2. |
Сюрпризный момент. |
Воспитатель вносит коробку-посылку.
|
- Что там?
- Покажи игрушки. (на доске картинки на обощающие понятия) |
Дети читают название на коробке и показывают соотвествующую картинку на доске. |
- Игрушки. |
3. |
Рассматривание игрушек. |
Учитель предлагает детям выбрать по игрушке, соотнести ее с изображением на доске, назвать и составить фразу. |
- Возьми одну игрушку.
- Какая у тебя игрушка? Назови.
- Что делает кукла (зайка, машина, самолет)?
- Спроси у Аллы: «Какая у тебя игрушка? (Что у тебя?)»
|
Дети соотносят игрушки с изображением, подбирают таблички с названием и составляют фразу (на доске и на индивидуальных наборных полотнах). |
- Кукла.
- Кукла стоит. (Зайка сидит. Машина едет. Самолет летит.)
- Какая у тебя игрушка?
- Что у тебя? |
4. |
Физкультминутка. |
Учитель произносит стишок и показыввает движения. |
Игрушки устали. Поедут домой на поезде.
Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Поехали…(Ш-С-Ш-С)
Поезд гудит…(У-у-у)
Пар выпускает. (П-п-п-п)
Остановились. (Ф-ффффф)
Приехали. |
Дети повторяют за педагогом движения и отдельные слова. |
|
5. |
Дидактическая игра «Посадим игрушки в поезд». |
Воспитатель просит детей посадить игрушки в поезд. |
- Алла, посади куклу в красный вагон.
(машину – в синий вагон…) |
Дети выполняют поручения воспитателя. |
Сопряженная речь детей. |
6. |
Коллективное рисование на удлиненной бумаге фломастером «Рельсы». |
Показ образца рисования. |
- Поезд не едет.
- Посмотрите, чего нет?
- Нет дороги.
- Будем рисовать дорогу. |
Рисуют рельсы и закрепляют на доске под изображением поезда. |
- Нет дороги. |
7. |
Рисование мелом на доске через трафарет. |
Воспитатель просит детей назвать время года. |
- Какое время года?
- Будем рисовать листья. |
Дети рисуют листья мелом на доске через трафарет. |
- Осень. |
8. |
Подвижная игра «Поезд». |
Воспитатель предлагает детям отвезти игрушки на свои места. |
- Будем играть в «Поезд».
- Возьмите игрушки.
- Снежанна, куда посадить куклу?
|
Дети берут игрушки, выстраиваются друг за другом. Рассаживают игрушки по местам в соответствии с цветом вагона. |
- На красный стул (на синий стул, на зеленый стул, на желтый стул). |
9. |
Итог занятия, рефлексия. |
Воспитатель хвалит детей. Раздает воздущные шарики. |
- Занимались хорошо. Говорили хорошо. Думали хорошо.
- Какой ты хочешь шар? |
Дети выбирают понравившийся шар. |
- Красный шар (синий, зеленый, желтый). |