Малаховская Елена Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4-5 лет (3 года обучения). Тема: «Игрушки».

Цельнепосредственно-образовательной деятельности: развитие у детей потребности вречевом общении, используя модели «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый».

Задачи:

- Развивать речь детей: закреплять словарь по теме «Игрушки»; составлять фразу «существительное + глагол в изъявительном наклонении».

- Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать эстетический вкус и мелкую моторику.

- Развивать навыки совместной деятельности, улучшать взаимодействие ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.

- Развивать слухо-зрительное восприятиеречи.

- Воспитывать бережное отношение кигрушкам.

- Формировать элементарные представленияо дружбе, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной,художественно-эстетической.

Предшествующая работа:

- беседа «Мои игрушки»;

- дидактическая игра «Третий лишний (обощающиепонятия)»;

- речевое упражнение «Чего нет?»;

- изготовление барельефа «Осенние листья».

 

Ход деятельности:

№ п/п

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Речь педагога

Деятельность детей

Речь детей

1.

Мотивация детей на деятельность.

Диалог учителя с детьми.

 

- К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

- Сережа, спроси у меня, что мы будем делать?

- Будем заниматься, говорить, играть.

Дети сидят за столами.

Дети здороваются с гостями, задают вопросы.

- Привет.

- Тетя Наташа, что мы будем делать?

2.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит коробку-посылку.

 

- Что там?

- Покажи игрушки. (на доске картинки на обощающие понятия)

Дети читают название на коробке и показывают соотвествующую картинку на доске.

- Игрушки.

3.

Рассматривание игрушек.

Учитель предлагает детям выбрать по игрушке, соотнести ее с изображением на доске, назвать и составить фразу.

- Возьми  одну игрушку.

- Какая у тебя игрушка? Назови.

- Что делает кукла (зайка, машина, самолет)?

- Спроси у Аллы: «Какая у тебя игрушка? (Что у тебя?)»

 

Дети соотносят игрушки с изображением, подбирают таблички с названием и составляют фразу (на доске и на индивидуальных наборных полотнах).

- Кукла.

- Кукла стоит. (Зайка сидит. Машина едет. Самолет летит.)

- Какая у тебя игрушка?

- Что у тебя?

4.

Физкультминутка.

Учитель произносит стишок и показыввает движения.

Игрушки устали. Поедут домой на поезде.

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Поехали…(Ш-С-Ш-С)

Поезд гудит…(У-у-у)

Пар выпускает. (П-п-п-п)

Остановились. (Ф-ффффф)

Приехали.

Дети повторяют за педагогом движения и отдельные слова.

 

5.

Дидактическая игра «Посадим игрушки в поезд».

Воспитатель просит детей посадить игрушки в поезд.

- Алла, посади куклу в красный вагон.

(машину – в синий вагон…)

Дети выполняют поручения воспитателя.

Сопряженная речь детей.

6.

Коллективное рисование на удлиненной бумаге фломастером «Рельсы».

Показ образца рисования.

- Поезд не едет.

- Посмотрите, чего нет?

- Нет дороги.

- Будем рисовать дорогу.

Рисуют рельсы и закрепляют на доске под изображением поезда.

- Нет дороги.

7.

Рисование мелом на доске через трафарет.

Воспитатель просит детей назвать время года.

- Какое время года?

- Будем рисовать листья.

Дети рисуют листья мелом на доске через трафарет.

- Осень.

8.

Подвижная игра «Поезд».

Воспитатель предлагает детям отвезти игрушки на свои места.

- Будем играть в «Поезд».

- Возьмите игрушки.

- Снежанна, куда посадить куклу?

 

Дети берут игрушки, выстраиваются друг за другом. Рассаживают игрушки по местам в соответствии с цветом вагона.

- На красный стул (на синий стул, на зеленый стул, на желтый стул).

9.

Итог занятия, рефлексия.

Воспитатель хвалит детей. Раздает воздущные шарики.

- Занимались хорошо. Говорили хорошо. Думали хорошо.

- Какой ты хочешь шар?

Дети выбирают понравившийся шар.

- Красный шар (синий, зеленый, желтый).

 

7 сентября 2017 в 11:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.