Малаховская Елена Владимировна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Город мой родной»Программные задачи:
- формировать у ребенка представление опринадлежности к человеческому роду(Я – человек, у меня есть руки, голова, глаза, уши, рот, нос, язык. Я умеюходить, бегать, прыгать, рассматривать книги и т.д.); - учить узнавать на фотографиях и называтьдетей группы, соотносить их с реальными лицами; - знакомить детей с родным городом, егодостопримечательностями; - воспитывать желание помогать и уступатьдруг другу. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; слайды о Смоленске; разрезныекартинки с изображением парка, стадиона, крепостной стены и драматическоготеатра; фотографии детей; кукла; сумка; коробочка.
Словарь: имена детей, парк, мост, качели, стадион, крепость,театр, танцуют, поют, бегают, играют с мячом, собери, идите заниматься, привет,кукла, Кто это? Что это? Где такой? Поедем на автобусе.
Предварительнаяработа: дидактическое упражнение«Подложи таблички», «Собери картинку»; рассматривания иллюстраций о Смоленске,наборов открыток; беседы о достопримечательностях нашего города и ихназначение.
Ход занятия:
Предлагаюдетям подойти ко мне, давая им прочитать глобально табличку «Идите заниматься».Затем предлагаю сесть на свои места за столом. Привожу куклу. У куклы сумка, в ней лежатфотографии детей. Кукла здоровается с детьми: -Привет. Детиотвечают: -Привет. Сажаюкуклу рядом и прошу у нее сумку: -Дай мне сумку. Кукладает мне сумку, говоря: -На. Явынимаю по одной фотографии из сумки, показываю всем детям и спрашиваю: -Кто это? Детипоказывают на определенного ребенка, а тот, чья фотография, говорит: -Я. Отдаюфото ребенку. Около каждого ребенка уже лежат таблички сих именами (ребенок, взяв фото, должен подложить его к табличке со своимименем). Таким образом, я показываю и другие фотографии. Затемкукла показывает детям красивую коробочку, в которой лежат разрезные картинкидостопримечательностей города Смоленска. Предлагаю детям отправитьсяна экскурсию по нашему родному городу. - Поедем на автобусе (передэкраном выставлены стулья, парами в один ряд). Дети рассаживаются на стульчики и я начинаюдемонстрировать слайды, отражающие современный культурный уровень родногогорода: парк культуры и отдыха; детский кукольный театр и Драматический театр; стадион«Спартак»; крепостная стена. По ходу просмотра предлагаю детям названия достопримечательностей. - Парк. Мост. Качели. -Театр. - Крепость. - Стадион. По окончании просмотрапрезентации говорю детям: - Остановка «Стадион». Что там делают? - Бегают, играют с мячом.
Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии стекстом Отдых наш физкультминутка, Занимай свои места. Раз - присели, два- привстали, Сели- встали, сели – встали- Ванькой - встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.
Игра «Собери картинку». Предлагаю детям помочь куклесобрать картинки из отдельных частей, которые лежат в коробочке. - Собери. После того как дети собраликартины, предлагаю назвать то, что изображено на картинке и найти парнуюкартинку. - Что это? - Где такой?
Рефлексия Кукла благодарит детей заоказанную помощь.
7 сентября 2017 в 11:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.