Малаховская Елена Владимировна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Город мой родной»

Программные задачи:

     - формировать у ребенка представление опринадлежности к     человеческому роду(Я – человек, у меня есть руки, голова, глаза, уши, рот, нос, язык. Я умеюходить, бегать, прыгать, рассматривать книги и т.д.);

     - учить узнавать на фотографиях и называтьдетей группы, соотносить их с реальными лицами;                             

     - знакомить детей с родным городом, егодостопримечательностями;

     - воспитывать желание помогать и уступатьдруг другу.

 Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; слайды о Смоленске; разрезныекартинки с изображением парка, стадиона, крепостной стены и драматическоготеатра; фотографии детей; кукла; сумка; коробочка.

 

Словарь: имена детей, парк, мост, качели, стадион, крепость,театр, танцуют, поют, бегают, играют с мячом, собери, идите заниматься, привет,кукла, Кто это? Что это? Где такой? Поедем на автобусе.

 

 Предварительнаяработа: дидактическое упражнение«Подложи таблички», «Собери картинку»; рассматривания иллюстраций о Смоленске,наборов открыток; беседы о достопримечательностях нашего города и ихназначение.

 

 

Ход занятия:

Предлагаюдетям подойти ко мне, давая им прочитать глобально табличку «Идите заниматься».Затем предлагаю сесть на свои места за столом.

     Привожу куклу. У куклы сумка, в ней лежатфотографии детей. Кукла здоровается с детьми:

-Привет.

Детиотвечают:

-Привет.

Сажаюкуклу рядом и прошу у нее сумку:

-Дай мне сумку.

Кукладает мне сумку, говоря:

-На.

Явынимаю по одной фотографии из сумки, показываю всем детям и спрашиваю:

-Кто это?

Детипоказывают на определенного ребенка, а тот, чья фотография, говорит:

-Я.

Отдаюфото ребенку.

     Около каждого ребенка уже лежат таблички сих именами (ребенок, взяв фото, должен подложить его к табличке со своимименем). Таким образом, я показываю и другие фотографии.

Затемкукла показывает детям красивую коробочку, в которой лежат разрезные картинкидостопримечательностей города Смоленска.  

Предлагаю детям отправитьсяна экскурсию по нашему родному городу.

- Поедем на автобусе (передэкраном выставлены стулья, парами в один ряд).

 Дети рассаживаются на стульчики и я начинаюдемонстрировать слайды, отражающие современный культурный уровень родногогорода: парк культуры и отдыха; детский кукольный театр и Драматический театр; стадион«Спартак»; крепостная стена. По ходу просмотра предлагаю детям названия достопримечательностей.

- Парк. Мост. Качели.

-Театр.

- Крепость.

- Стадион.

По окончании просмотрапрезентации говорю детям:

- Остановка  «Стадион». Что там делают?

- Бегают, играют с мячом.

 

 

Физкультминутка.

 Дети выполняют движения в соответствии стекстом

 Отдых наш физкультминутка,

 Занимай свои места.

 Раз - присели, два- привстали,

 Сели- встали, сели – встали-

 Ванькой - встанькой словно стали.

 А потом пустились вскачь,

 Будто мой упругий мяч.

 

Игра «Собери картинку».

Предлагаю детям помочь куклесобрать картинки из отдельных частей, которые лежат в коробочке.

- Собери.

После того как дети собраликартины, предлагаю назвать то, что изображено на картинке и найти парнуюкартинку.

- Что это?

- Где такой?

 

Рефлексия

Кукла благодарит детей заоказанную помощь.

 

7 сентября 2017 в 11:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.