Малаховская Елена Владимировна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Я и моя семья» (1 и 2 г.о.)

    Программное содержание:

     - формировать у ребенка представление опринадлежности к      человеческому роду (Я – человек, у меня есть руки, голова, глаза, уши, рот, нос, язык. Я умеюходить, бегать, прыгать, рассматривать книги и т.д.);

     - учить узнавать на фотографиях и называтьчленов семьи, соотносить фотографии с реальными лицами;                                      

     - воспитывать любовь к близким людям.

Формы работы: рассматривание фотоальбома, изготовление книги-самоделки «Моя семья», дидактическое упражнение«Подложи таблички», «Собери картинку», самостоятельные игры в уголке кукол.

Ходзанятия.

     Предлагаю детям подойти ко мне, давая им прочитать глобально табличку «Идите ко мне». Затем предлагаю сесть на свои места за столом. 

     Привожу куклу. У куклы сумка, в ней лежат фотографии детей. Кукла здоровается с детьми:

- Привет. (табличка)

Дети отвечают:

- Привет. (табличка)

Сажаю куклу рядом и прошу у нее сумку:

- Дай мне сумку. (табличка)

Кукла дает мне сумку,говоря:

- На.

Я вынимаю по одной фотографии из сумки, показываю всем детям и спрашиваю:

- Кто? (табличка)

Дети показывают на определенного ребенка, а тот, чья фотография, говорит:

- Я.

Отдаю фото ребенку.

     Около каждого ребенка уже лежат таблички с их именами (ребенок, взяв фото, должен подложить его к табличке со своимименем). Таким образом, я показываю и другие фотографии.

     Затем провожу игру «Найди свое фото».

     Дети полукругом сидят на стульях. В руках у них фото и таблички с их именами. Предлагаю детям встать за стул, показываю,как это сделать. Далее беру барабан и стучу в него, а детям предлагаю подзвучание барабана бегать. Пока дети бегают, я меняю местами несколько фото итабличек. По окончании звучания барабана дети отыскивают свое фото и табличку и садятся. Игра проводится несколько раз.

     Затем кукла показывает детям красивую коробочку, в которой лежат фотографии родителей детей. 

Провожу игру с «Вертолиной».

     Игра проводится на ковре. Я кручу стрелку вертолины. На месте остановки стрелки кто-то из детей узнает фотографию мамы иговорит: «Мама», указывая на фото, показывается табличка «мама». Отдаю ребенку фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока кукла не раздаст всем фотографии. Затем предлагаю детям поместить фотографии в наборное полотно.

     Далее идет работа непосредственно при приеме ребенка или при уходе ребенка домой.

 

 

7 сентября 2017 в 11:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.