Малаховская Елена Владимировна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Я и моя семья» (1 и 2 г.о.)Программное содержание: - формировать у ребенка представление опринадлежности к человеческому роду (Я – человек, у меня есть руки, голова, глаза, уши, рот, нос, язык. Я умеюходить, бегать, прыгать, рассматривать книги и т.д.); - учить узнавать на фотографиях и называтьчленов семьи, соотносить фотографии с реальными лицами; - воспитывать любовь к близким людям.
Формы работы: рассматривание фотоальбома, изготовление книги-самоделки «Моя семья», дидактическое упражнение«Подложи таблички», «Собери картинку», самостоятельные игры в уголке кукол. Ходзанятия. Предлагаю детям подойти ко мне, давая им прочитать глобально табличку «Идите ко мне». Затем предлагаю сесть на свои места за столом. Привожу куклу. У куклы сумка, в ней лежат фотографии детей. Кукла здоровается с детьми: - Привет. (табличка) Дети отвечают: - Привет. (табличка) Сажаю куклу рядом и прошу у нее сумку: - Дай мне сумку. (табличка) Кукла дает мне сумку,говоря: - На. Я вынимаю по одной фотографии из сумки, показываю всем детям и спрашиваю: - Кто? (табличка) Дети показывают на определенного ребенка, а тот, чья фотография, говорит: - Я. Отдаю фото ребенку. Около каждого ребенка уже лежат таблички с их именами (ребенок, взяв фото, должен подложить его к табличке со своимименем). Таким образом, я показываю и другие фотографии. Затем провожу игру «Найди свое фото». Дети полукругом сидят на стульях. В руках у них фото и таблички с их именами. Предлагаю детям встать за стул, показываю,как это сделать. Далее беру барабан и стучу в него, а детям предлагаю подзвучание барабана бегать. Пока дети бегают, я меняю местами несколько фото итабличек. По окончании звучания барабана дети отыскивают свое фото и табличку и садятся. Игра проводится несколько раз. Затем кукла показывает детям красивую коробочку, в которой лежат фотографии родителей детей. Провожу игру с «Вертолиной». Игра проводится на ковре. Я кручу стрелку вертолины. На месте остановки стрелки кто-то из детей узнает фотографию мамы иговорит: «Мама», указывая на фото, показывается табличка «мама». Отдаю ребенку фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока кукла не раздаст всем фотографии. Затем предлагаю детям поместить фотографии в наборное полотно. Далее идет работа непосредственно при приеме ребенка или при уходе ребенка домой.
7 сентября 2017 в 11:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.